Что за сани - едут сами

Конструктор аэросани сегодня встречаются все реже и реже. Промышленность давным-давно отказалась от их выпуска (последними были машины камовского и туполевского конструкторских бюро), а энтузиасты-самодельщики в последнее время предпочитают конструировать более практичные и универсальные вездеходы на пневматиках или лыжно-гусеничные мотонарты.

    Впрочем, жители равнинных областей России нет-нет, да и порадуют нас новой разработкой. Ведь что ни говори, а на стороне аэросаней всегда была предельная лаконичность конструкции, обусловленная отсутствием сложной трансмиссии (коробка передач, карданный вал, дифференциал, колесные редукторы и пр.) и, как следствие, простота эксплуатации.

    Нужно отметить, что в последние годы с появлением мотодельтапланов и мотопарапланов существенно повысилась культура проектирования силовых установок с воздушным винтом - современные винтомоторные установки обладают вполне приличной тягой при сравнительно небольшой мощности на различных режимах работы двигателя. Кстати, эксплуатация мотодельтапланов способствовала новому пробуждению интереса к аэросаням и аэромобилям, поскольку пилоты этих летательных аппаратов частенько используют их и без крыла, в наземном варианте. Как оказалось, колесная или лыжная мототележка с аэродвижителем перемещается по земле или по снегу подчас даже лучше, чем колесный или гусеничный вездеход со сложной трансмиссией.

 Сегодня мы знакомим читателей с конструкцией двухместных четырехопорных аэросаней "Шквал-2" с двигателем мощностью 22 л.с.

    Основа машины - пространственная трубчатая рама, которая сварена из тонкостенных стальных труб диаметром от 30 до 40 мм. Стыки элементов рамы усилены стальными косынками из листа толщиной 2,5 мм. Для сборки рамы имеет смысл изготовить простейший стапель, состоящий из закрепленных на ровном полу деревянных козелков, на которых устанавливаются лонжероны. Варить раму желательно с помощью дуговой углекислотной или аргонодуговой, в крайнем случае - газовой сварки.

    Передняя подвеска аэросаней - независимая, на поперечных рычагах с пружинно-гидравлическими амортизаторами от мотоцикла "Урал" или "Днепр". Задняя - на продольно качающейся дуге с такими же пружинно-гидравлическими амортизаторами.

 

    Реечный рулевой механизм аэросаней, рулевой вал и рулевое колесо - от мотоколяски СЗД.

 

 

Предыдущая статья: Следующая статья:



✅ Понравилась статья? Дай свою оценку по пяти бальной системе:


✅ Делись своими впечатлениями в социальных сетях:

Поделитесь своим мнением

*

code

Женский сайт вумен © 2017 Женский портал www.womens22.ru Наверх
Яндекс.Метрика